Что нового в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан РФ ФЗ-59

Содержание
  1. Что нового в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан РФ ФЗ-59
  2. Понятие и краткое содержание
  3. Видео: Сокращен срок
  4. Что регулирует и когда применяется
  5. Основные положения и характеристика
  6. Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ 59 ФЗ
  7. Проект Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»
  8. Федеральный закон рассмотрению обращений граждан
  9. Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (не вступил в силу)
  10. Обзор документа
  11. Федеральный закон рассмотрении обращений граждан рф
  12. Обращения юридических лиц должны рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
  13. Федеральный закон рассмотрении обращений граждан рф
  14. Министерство иностранных дел Российской Федерации
  15. Порядок рассмотрения обращений
  16. Федеральный закон о порядке рассмотрения граждан РФ
  17. Срок для рассмотрения обращений граждан
  18. Формы обращений
  19. Законные права
  20. Требования к содержанию
  21. Тонкости при составлении обращения
  22. Порядок рассмотрения
  23. Сроки рассмотрения

Что нового в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан РФ ФЗ-59

Любое государство создает коммуникационную связь между властью и обществом. Народ доводит до государства свои интересы, потребности, и, в свою очередь, влияет на функционирование государственных органов всех уровней власти.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Государство также создает механизм защиты основных свобод граждан через гарантированное конституционное право на непосредственное обращение в ведомственные структуры.

Понятие и краткое содержание

Каждый гражданин Конституцией наделен законным правом на обращение в органы власти. Закон 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» установил основные гарантии и пути реализации этого права. Посредством обращения общества к власти непосредственно осуществляется оптимизация процессов управления в государстве.

По нормам ФЗ-59

Каждый гражданин вправе обращаться в госорганы, выражать свою волю.

Обращение гражданина выражается в форме:

  • предложения (рекомендуемых улучшений, совершенствования государственных органов, законодательства, социальной сферы);
  • заявления (например, о недостатках в работе госорганов, их критика, либо просьба обратившегося в обеспечении реализации прав);
  • жалобы (конкретная просьба защиты или восстановления нарушенных прав самого гражданина или третьих лиц);

Правом подавать обращения в госорганы наделены:

  • граждане РФ;
  • объединения граждан (такие, как юрлица – коммерческие и некоммерческие);
  • граждане иных государств, лица без гражданства;

Важно! Рассмотрение обращений граждан гарантированно осуществляется бесплатно.

Куда граждане РФ могут направлять

Граждане, их объединения (коммерческие и некоммерческие юрлица) вправе направлять обращения:

  • напрямую в органы власти, муниципалитеты, их руководителям;
  • в государственные, а также муниципальные организации, учреждения, непосредственно их должностным лицам;
  • в осуществляющие публично значимые для граждан функции организации (сюда относятся организации государственного транспорта, почта, организации здравоохранения, культуры, науки);

Важно! Закон наделяет субъектов РФ своими законодательными актами расширять сферу действия настоящего закона.

Содержание ФЗ-59

ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» содержит положения:

  • кто непосредственно наделен правом обращаться;
  • в какие госорганы и каким должностным лицам адресуются обращения, в зависимости от вида;
  • о гарантированном праве объективного рассмотрения обращения, а также гарантии гражданина в безопасности;
  • о видах обращений ;
  • о требованиях к содержанию письменного и устного обращения, к принятым на личном приеме обращениям;
  • о порядке, обязательном для соблюдения при рассмотрении, сроках рассмотрения;
  • о контроле над рассмотрением обращений, ответственности госорганов;
  • об убытках и расходах, причиненных при рассмотрении обращений, порядке взыскания;

Видео: Сокращен срок

Что регулирует и когда применяется

Сфера регламентации ФЗ-59 универсальная, затрагивающая все сферы деятельности госорганов и муниципалитетов, взаимодействия с ними граждан.

Государственный орган выступает частью государственного аппарата и наделен государством властными полномочиями.

Муниципалитет — выбираемый населением непосредственно или создаваемый через представителей орган для решения вопросов местного значения.

Настоящий закон универсален. Адресованные обращения граждан в госорганы, должностным лицам подлежат обязательному рассмотрению по правилам настоящего норматива.

Как получить полис ОМС безработному? Ответ в статье.

Когда не применяется

Не включены в сферу регулирования настоящего Закона обращения, имеющие свою специфику, для которых конституционными, иными федеральными законами определен особый порядок и процедуры рассмотрения:

  • заявления в суд, арбитраж, Конституционный суд (применяются ГПК РФ, АПК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»);
  • заявления о возбуждении уголовного дела (рассматриваются по нормам УПК РФ);

Основные положения и характеристика

Основу ФЗ-59 составляют неотъемлемые права граждан и их объединений обращаться к государству, а также обязанности госорганов по рассмотрению и реагированию на обращения.

Формы

Устанавливаются две формы обращений:

  • личное обращение (оставляется непосредственно на приеме в госоргане, на приеме у должностного лица);
  • письменное (направляется адресату почтой, вручается нарочным и т.д.);

К письменному виду относится и электронное обращение. Государство развивает и продолжает внедрять эффективную систему электронного правительства.

Граждане могут реализовать конституционное право на обращение :

  • индивидуально (от одного конкретного лица);
  • коллективно (от группы лиц);

В некоторых законах субъектов РФ содержится понятие «петиция» — особый вид коллективного обращения граждан с законодательной инициативой. Оно может быть принято на митинге, собрании и подписано всеми его участниками.

Содержание

Закон устанавливает требования к содержанию письменного обращения. Оно обязательно содержит:

  • госорган, которому адресовано сообщение, или должностное лицо, адрес госоргана;
  • данные заявителя, его адрес, контактные телефоны;
  • суть проблемы, доводы, просьбы и предложения;
  • дата обращения;
  • копии любых документов и материалов в обоснование доводов;

Электронные обращения адресуются в электронные приемные государственных органов. Оно должно включать:

  • полное фамилию, имя, отчество заявителя;
  • адрес электронной почты и почтовый адрес заявителя;

Устные обращения принимаются через личный прием гражданина руководителем или уполномоченными лицами госоргана или госучреждения. Адресатом обращения выступает госорган (не его должностное лицо).

Регистрация

В силу закона все обращения (письменные, устные, электронные) в обязательном порядке регистрируются.

Каждый государственный орган и учреждение издает регламент документооборота, позволяющий контролировать сроки рассмотрения обращений и их движение.

Права заявителя-гражданина

Подав обращение в любой госорган или должностному лицу, заявитель имеет право:

  • дополнительно приобщать документы, относящиеся к теме вопроса;
  • ознакамливаться с материалами (кроме составляющих гостайну);
  • быть письменно уведомленным о результатах рассмотрения его обращения;
  • направлять вышестоящим инстанциям или в суд жалобы на действия(бездействия) должностного лица(госоргана), рассмотревшего обращение;
  • отозвать свое обращение;
  • осуществлять свои права через представителя;

Этапы рассмотрения

Закон устанавливает, что рассмотрению обращения предшествуют этапы его направления и регистрации.

Направление означает, что адресатом обращения выступает уполномоченный госорган или должностное лицо.

Это не подразумевает, что ответ заявителю даст именно тот госорган, куда адресовано его обращение. Если оно направлено с нарушением компетенции, получивший орган направит его по подведомственности в течение 7 дней.

О перенаправлении по подведомственности в обязательном письменном порядке уведомляется заявитель.

Регистрация обращения обязательна в течение 3 дней со дня поступления.

В ходе рассмотрения обращения рассматривающий орган:

  • уполномочен привлекать заявителя к рассмотрению;
  • запрашивает все необходимые документы у иных госорганов (кроме судов и органов следствия), может осуществить выезд на место;
  • если установлен факт нарушения прав – принимает меры по их восстановлению (внесение предписания и т.д.);
  • письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения обращения;

Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ 59 ФЗ

Нередко в госорганы поступают обращения оскорбительного, нецензурного характера, содержащие брань, а также анонимные обращения.

Анонимные и повторные

Анонимные сообщения не содержат фамилии обратившегося лица, адреса для направления ответа. Государственный орган освобождается от обязанности давать ответ на анонимное обращение. Если же оно содержит сведения о преступлении, они подлежат проверке.

Если в обращении текст или почерк не позволяет установить содержание, об этом сообщается адресату в 7-дневный срок со дня регистрации.

При неоднократных обращениях госорган выясняет:

  • направлялось ли оно в компетентный орган неоднократно;
  • идентичны ли поднимаемые вопросы;
  • давались ли ответы на все вопросы;

При признаках неоднократного обращения переписка может быть прекращена на законном основании. Об этом уведомляется заявитель неоднократного обращения.

Сроки

Закон устанавливает 30-дневный срок для работы с обращением со дня его регистрации. Он продлевается руководителем органа, рассматривающим обращение.

Продление срока необходимо при получении дополнительных документов, большом объеме проверки и т.д. В обязательном порядке заявителю направляется промежуточный ответ с указанием причин продления.

Контроль над рассмотрением обращений и ответственность

Контроль над сроками, качеством рассмотрения, принятыми мерами осуществляется как внутри органа, так вышестоящими органами и должностными лицами, а также органами прокуратуры.

Нарушения ФЗ-59 влекут для виновных лиц наступление административной, уголовной и гражданской ответственности.

Нужна ст 25 закона о защите прав потребителей? Она здесь.

Нужно краткое содержание ФЗ 131? Подробности далее.

Положения ФЗ-59 обязательны для соблюдения всеми государственными и муниципальными инстанциями. Устанавливая строгий порядок регистрации обращений, сроки рассмотрения, обязательный внутриведомственный контроль за ходом работы с обращениями граждан, государство обеспечивает механизм ответственности чиновничьего аппарата перед гражданами государства, правовой барьер произволу бюрократии госаппарата.

Проект Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»

На сайте Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека проходит общественное обсуждение

проекта федерального закона о введении нового порядка рассмотрения обращений граждан.

В проекте, в частности:

определяются права и обязанности заявителя, устанавливаются гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением, права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, которым адресовано обращение (в том числе обязанность полно, всесторонне, своевременно и объективно рассматривать обращение, не допускать безосновательной переадресации обращений другим адресатам);

предусматриваются порядок и способы подачи обращений, порядок и сроки их рассмотрения (адресат приступает к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривает его не более 20 рабочих дней со дня регистрации, за исключением отдельных случаев, предусмотренных проектом закона);

устанавливается порядок рассмотрения публичных обращений, распространенных в СМИ или в Интернете (в том числе обязанности блогера, распространившего публичное обращение заявителя, по направлению обращения адресату, в компетенцию которого входит разрешение изложенных в обращении вопросов, а также по принятию мер к обнародованию ответа адресата);

регламентируются порядок проведения личного приема заявителей, осуществления контроля за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан, порядок обжалования решений, действий (бездействия), связанных с рассмотрением обращений граждан.

Вступление Федерального закона в силу предусматривается с 1 января 2016 года. С указанной даты Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предлагается признать утратившим силу.

Федеральный закон рассмотрению обращений граждан

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года

Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года

Внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 27, ст. 3474) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 5 после слова «закона,» дополнить словами «а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении,»;

2) часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.»;

3) часть 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.»;

б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.».

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

Москва, Кремль
от 27 ноября 2017 года
№ 355-ФЗ

Обзор документа

В Закон о порядке рассмотрения обращений граждан внесены изменения.

Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.

Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков.

Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.

При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.

Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.

Федеральный закон рассмотрении обращений граждан рф

Обращения юридических лиц должны рассматриваться в порядке, установленном Федеральным законом О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Федеральный закон рассмотрении обращений граждан рф

Гагарина, 34. Принести лично в сектор оперативной работы с гражданами управления по работе с обращениями Администрации города Омска (ул. Гагарина, 34, каб. 142), ежедневно с 9:00 до 13:00, кроме выходных и праздничных дней.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

«О рассмотрения обращений Федерации»

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Порядок рассмотрения обращений

Федеральный закон о порядке рассмотрения граждан РФ

В работе с обращениями граждан должностные лица управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации»

Срок для рассмотрения обращений граждан

Нередко возникают ситуации, когда гражданину необходимо обратиться в государственный или правоохранительный орган с заявлением, просьбой или жалобой. Обычно заявитель откладывает этот процесс «до последнего», поскольку мало кто из населения знаком с порядком и сроком рассмотрения обращений должностными лицами. Между тем, в нашей стране существуют специальные нормативные акты, такие как: Федеральный закон 2006 года под номером 59 и Приказ Министерства внутренних дел под номером 707 от 2013 года, которые позволяют заинтересованному лицу контролировать процесс рассмотрения представленных документов.

Однако перечисленные правовые нормы содержат множество терминов и ссылок на прочие законы, а потому человеку без специального образования порой очень сложно их понять. В таких случаях принято прибегать к услугам юристов или адвокатов, однако их услуги имеют свою цену и весьма высокую, что негативно отражается на бюджете гражданина.

Поэтому лучшим выходом из ситуации станет бесплатная правовая помощь профессионального юриста, который готов ответить на любые сложные вопросы в любое время суток в режиме онлайн.

Для получения консультации достаточно просто ввести свой вопрос в специальное окошко или оставить комментарий под статьей.

Формы обращений

Федеральный закон под номером 59, регламентирующий порядок рассмотрения обращений, Приказ МВД под номером 707, а также иные фз и инструкции, действующие в нашей стране, предусматривают, что граждане могут обращаться в различные государственные органы как индивидуально, так и коллективно, устным или письменным способом. Вне зависимости от выбранного способа, все обращения населения делятся на:

  • Жалобы – содержат требования и просьбы гражданина к определенным должностным лицам о восстановлении прав, которые были нарушены.
  • Заявления – содержат просьбы индивидуального, личного характера (например, о приеме на работу, оказании материальной помощи), основанные на нормах Конституции, различных фз и обычных законах.
  • Предложения – обращения, направленные на улучшение работы различных государственных органов и отдельных должностных лиц, решение вопросов политической, социальной, культурной сфер деятельности. В таких документах автор обычно предлагает собственные меры для улучшения государственной и общественной жизни.
  • Запросы – обращения, в которых заявитель просит работников государственных учреждений и органов внутренних дел предоставить ему какие-либо сведения или доступ к ним. Эта информация может иметь как личный, так и общественный характер.
  • Петиции – представляют собой коллективную форму обращений, в которых группа лиц просит решить какой-либо вопрос, связанный с совершенствованием фз, других норм права, а также проведением реформ, решением частных или общественных вопросов.
  • Ходатайства – обращения, которые обычно выражаются только в письменной форме. Содержат в себе просьбу о предоставлении отдельному гражданину или группе лиц определенного статуса или наделении их правами и свободами на основании закона.

Законные права

Федеральный закон под номером 59 о порядке рассмотрения обращений и Приказ №707 содержат в себе исчерпывающий перечень прав, которыми обладает любой гражданин, обратившийся в государственные и правоохранительные учреждения и органы любого уровня, а также напрямую к должностным лицам.

В соответствии со статьей 5 указанных ФЗ и Приказа заявитель имеет право:

  • направлять документы и требовать их предоставления любым удобным способом, в том числе в электронной форме;
  • получать доступ ко всем документам и иным материалам, которые касаются личного обращения гражданина. Исключение составляют случаи, специально предусмотренные законом (например, охрана государственной тайны, а также интересов третьих лиц);
  • запрашивать ответ на свое обращение в электронной и письменной форме;
  • требовать перенаправления своего обращения в другие компетентные органы, если первоначальный адресат не обладает полномочиями по рассмотрению данного вопроса;
  • обжаловать как действия, так и бездействия сотрудников государственных учреждений в административном порядке или в судебных инстанциях;
  • представлять документы о досрочном завершении процесса рассмотрения обращения.

Требования к содержанию

Безусловно, письменное обращение, направленное в государственные органы, имеет большую правовую силу, чем устное. Однако для успешного результата гражданин должен грамотно составить этот документ, учитывая действующие законы и стандартные правила делового оборота. Оформлять обращение следует на листе формата А4.

На основании Приказа №707 от 2013 года и Федерального закона под номером 59, регулирующих порядок рассмотрения поступившего обращения, обязательными сведениями в нем являются:

  • В верхнем углу справа: адресат – наименование госоргана, должность, фамилию и инициалы работника, уполномоченного рассматривать спорный вопрос. Если заявителю неизвестны фамилия и имя компетентного сотрудника госоргана и ОВД, можно указать только его должность.
  • После информации об адресате указываются личные данные заявителя: полностью фамилия, имя, отчество, а также адрес, на который гражданин просит направить ответ (например, почтовый или электронный).
  • Суть письменного обращения. Следует кратко, без лишних эмоций изложить проблемную ситуацию, не упуская важную информацию, сведения, события ссылки на законы и другие нормативные акты, которые могут положительно повлиять на решение чиновников. ФЗ №59 о порядке рассмотрения обращений не допускает использования в тексте документа каких-либо бранных, нецензурных слов и, тем более, угроз в адрес сотрудников государственных органов и их семей. Следует заранее сформулировать конкретные требования – это значительно упростит рассмотрение вопроса. Если заявитель считает нужным подкрепить свою позицию с помощью доказательств, он может приложить оригиналы или копии соответствующих документов. В случаях, когда обращение оформляется в электронном виде, то доказательства направляются в виде скан-копий или отдельным письмом по почте.
  • Сразу после содержания необходимо поставить свою подпись и указать дату. Однако в электронном документе подпись не ставится.

Тонкости при составлении обращения

Для того, чтобы обращение гражданина было рассмотрено максимально быстро, а ответ направлен по нужному адресу, стоит воспользоваться следующими правовыми тонкостями:

  • Текст документа лучше напечатать на компьютере, а если такой технической возможности по каким-либо причинам нет, то необходимо писать максимально разборчивым почерком. В противном случае чиновник может воспользоваться законным способом «отписки» по причине того, что документ не поддается прочтению.
  • В обращении обязательно нужно написать свои полные фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания или почтовый адрес, а также свою электронную почту. Если заявитель укажет какой-то из этих адресов в качестве предпочтительного для доставки ответа, то должностное лицо обязано направить результаты рассмотрения обращения именно по нему. Для этого в тексте нужно написать следующую фразу: «прошу направить ответ о рассмотрении моего обращения по следующему адресу…».
  • Если заявление гражданина уже неоднократно представлялось в компетентный орган, но эффективной работы по нему не было предпринято, то в каждом очередном обращении следует приводить новые обстоятельства и события, которые могут изменить позицию должностных лиц по спорному вопросу.
  • Любое обращение направляется в государственные организации и органы внутренних дел в двух экземплярах либо в одном экземпляре (оригинале) с приложением его копии. Это необходимо для того, чтобы уполномоченный сотрудник учреждения поставил на втором экземпляре отметку о принятии и регистрации представленного документа. В будущем это может понадобиться для исчисления срока, в течение которого должностное лицо обязано ответить на обращение в соответствии с ФЗ №59 и Приказом №707, а также доказывания самого факта его передачи.

Порядок рассмотрения

Федеральный закон №59 и Приказ №707, приложением которого является Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан, предусматривают следующий порядок работы должностных лиц с документами, поступившими от населения:

  • все сотрудники госорганов и ОВД обязаны не только принимать обращения от населения, рассматривать их по существу, но и направлять ответ заявителю в установленные Законом и Приказом сроки;
  • рассмотрение обращений граждан происходит на безвозмездной основе, иными словами, бесплатно;
  • если обращение изначально направлено в орган, который не обладает нужными полномочиями для решения проблемного вопроса, то должностное лицо, получившее документ, обязано адресовать его в компетентный орган. При этом запрещается отправлять жалобы населения лицам и организациям, действия которых обжалуются гражданином;
  • получив обращение, сотрудник компетентного учреждения обязан приложить все усилия для того, чтобы разобраться в его существе. Если решение проблемы требует дополнительных документов и материалов, необходимо направлять работников в соответствующие организации для их истребования. В случаях, когда такие действия предполагают увеличение срока рассмотрения обращения, следует своевременно уведомлять об этом отправителя документа;
  • сотрудники отдельных ведомств и учреждений, работа которых организована не только общими законами, но также специальными инструкциями, приказами, обязаны руководствоваться всеми этими документами при рассмотрении обращения гражданина;
  • существует административная ответственность, налагаемая на должностных лиц в случае нарушения порядка рассмотрения обращения гражданина, установленного законом, а также умышленного «затягивания» этого процесса.

Сроки рассмотрения

Зачастую граждане, представившие обращение в госорганы и органы внутренних дел, не знают, в какой срок должностные лица должны провести работу по нему и направить им ответ. Между тем, сроки рассмотрения всех документов, поступивших от населения, закреплены в ФЗ №59 и Приказе №707 от 2013 года, действующего вместе с одноименной Инструкцией, принятой в декабре того же года.

В чем же различие между этими двумя нормативными актами и каким из них следует руководствоваться заявителю?

Приказ №707 применяется, если гражданин намерен обратиться в любой из органов внутренних дел (например, полицию), а ФЗ №59 необходим для направления обращения в государственные учреждения, в том числе муниципальные, деятельность которых не имеет отношения к правоохранительной функции (например, в администрацию района, города, депутатский центр и т.д.).

Различия между указанными ФЗ и Приказом обусловлены исключительно сферой их действия и спецификой обязанностей сотрудников.

В обоих документах срок, отведенный для рассмотрения обращений, исчисляется в календарных днях и чаще всего составляет ровно 30 дней.

  • 20 суток – если в обращении присутствуют данные о нарушении миграционных законов.
  • На основании ФЗ №59 в особых случаях период изучения обращения возможно продлить, но не больше, чем еще на месяц. Однако в положениях этого законодательного акта не содержится пояснений относительно того, какие именно ситуации могут считаться особенными.

Все сроки рассмотрения начинают свой отсчет с даты регистрации поступившего документа в канцелярию соответствующего органа. Поэтому, если гражданин направляет свое обращение по почте, ему стоит помнить, что по закону стандартные 30 дней отсчитываются не с даты отправления, а с даты поступления документа к уполномоченному сотруднику.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит