Успехи AliExpress не дают покоя Ozon

Успехи AliExpress не дают покоя Ozon

OzonХолдинг «Ozon» расширяет линейку своих товаров и выходит на рынок трансграничной интернет-торговли. До конца этого года, компания намерена начать торговлю европейскими брендами одежды и обуви, получая за это комиссию в 5%, с каждой продажи.

Холдинг «Ozon» имеет опыт интернет-торговли обувью, с 2012 года по апрель 2015 компания владела интернет-магазином «Sapato», на сегодняшний день в линейке товаров «Ozon» присутствует 140 моделей брендовой обуви. В новом проекте на сайте компании свои товары выставят известные мировые бренды – Base London, Ravel, Toms, Hunter, Kickers, Jeffery West, Palladium и другие. Всей логистикой по транспортировке товара из-за границы будет заниматься компания «Mainex», по мнению представителей «Ozon» доставка посылок не займёт более 7 дней.  Предусмотрены варианты возврата товара, предоставление гарантий и все остальные нюансы.

Перспективное направление

Торговая площадка «Ozon» на сегодняшний день уже проверена, её партнёрами являются компании «220 вольт», «Холодильник.ру», продавцы велосипедов и детских товаров. Это сотрудничество составляет 2% от общей выручки. По итогам 2014 года валовая прибыль холдинга «Ozon» — 2,4 миллиарда рублей, а выручка за этот период 11 млрд рублей. От новых продаж и сотрудничества с международными партнёрами компания планирует увеличить объём выручки ещё на 2% в следующем году. По мнению генерального директора холдинга, основную прибыль «Ozon» начнёт получать только в 2017 году.

Эксперты считают, что «Ozon» выбрал перспективное направление деятельности, в 2015 году продажи трансграничной интернет-торговли выросли на 15%. Сегодня крупным магазинам нецелесообразно хранить огромный ассортимент товаров у себя на складе. Более выгодным считается осуществление доставки товара покупателю со склада производителя, особенно это актуально для интернет-торговли.

Артём Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли поясняет: «Потребитель не чувствует существенной разницы в доставке товара, а компания продавец может существенно сэкономить на содержании склада и расширить ассортимент продаваемой продукции». Количество посылок поступивших в Россию из-за границы в этом году увеличилось на 35%.

Единая инфраструктура

Представители аналогичных интернет-сервисов, считают, что сегодняшняя ситуация с трансграничной торговлей напоминает ситуацию с пивными заводами 15-ти летней давности. В тот период Санкт-Петербург был столицей пивной России, все кому не лень открывали пивные рестораны и магазины. По прогнозам председателя совета директоров компании «Юлмарта» Дмитрия Костыгина, в ближайшее время появится основной интернет-ритейлер, при этом у всех представителей этого бизнеса включая иностранные площадки, модели развития разные. «Мы считаем, что необходима единая инфраструктура для ритейла. В течении двух ближайших лет наша компания построит новые сортировочные станции, инвестиции в будущие проекты составят 3 миллиарда рублей» — сообщает он.

Холдинг «Ozon» в прошлом, уже пытался сформировать свою собственную инфраструктуру. Возможно, в новом проекте у компании есть больше шансов воплотить намеченные планы. Предстоящая борьба с крупными игроками рынка интернет-торговли – Алиэкспресс, eBay, «Почта России», «Юлмарта» и JD, будет очень непростой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.