Alibaba и Алиэкспресс планирует вести закупку продуктов в России для поставки в Китай

Alibaba и Алиэкспресс планирует вести закупку продуктов в России для поставки в Китай

aliexpress
Площадка Tmall Global, принадлежащая Alibaba Group, ищет в России интернет-магазины для поставки в Китай продуктов питания и косметики,  сообщает РБК.  В первую очередь речь идет о сгущенке, варенье, сушках, пряниках, «Нарзане» и крупах. Об этом рассказал прибывший на днях в Россию прибыл руководитель европейского подразделения Tmall Global Шаоминг Янг. Он отметил, что для китайцев наши родные сушки и сгущенка — это «экзотические продукты».

«Если бы китайцы попали в магазин «Перекресток», они бы скупили весь ассортимент», – считает он. По словам Янга, товары в этой сети не только дешевле, чем в Китае, но и разнообразнее. В компании Х5, которая владеет данной сетью, уверяют, что не ведут переговоры с китайцами.

Янг до подписания соглашений не называет представителей российских компаний, с которыми он встречался. Директор по развитию Алиэкспресс в России Марк Завадский оказался более разговорчивым. По его словам, Tmall Global ведет переговоры с производителем минеральной воды «Нарзан» и дистрибьютором продуктов питания «Мистраль».

В российском представительстве AliExpress считают, что китайского потребителя также могут заинтересовать российская косметика, пастеризованное молоко, сгущенка, орехи, варенье, пряники, сушки и другие продукты питания со сроком хранения от трех месяцев. Уже через полгода в Поднебесной планируют открыть склады, которые позволят экспортировать российскую колбасу.

В «Мистрали» подтвердили факт переговоров с Tmall Global. Компания сейчас готовит список продуктов, которые могли бы заинтересовать китайцев. Об объемах пока говорить рано. В «Нарзане» также подтвердили факт переговоров. Источник в компании уточнил, что они находятся в начальной стадии.

Tmall Global располагает 4 складами в Китае, они расположены в Ханчжоу, Гуанчжоу, Нинбо и Шанхае. На них и поставляют свои товары, компании, которые сотрудничают с платформой. Местное законодательство предусматривает, что товар может храниться на таком складе в течении месяца.

По мнению Завадского, партнером Tmall Global в России может стать служба доставки «СПСР-Экспресс», которая запустила на днях совместный пункт выдачи с Алиэкспресс. В  таком случае российские поставщики смогут доставлять свои контейнеры прямо на склад «СПСР-Экспресс» в Москве. Такой вариант будет удобнее для обеих сторон. Например, ритейлер сможет легко поменять ассортимент товара, если какие-то позиции не будут пользоваться спросом в Китае.

В свою очередь гендиректор по развитию службы доставки «СПСР-Экспресс» Александр Васильев подтвердил факт переговоров с Tmall Global. По его словам для компании не важно, в каком направлении будет работать склад — на импорт или на экспорт. У СПСР несколько складов, площадь основного 15 тыс. кв. метров. По мнению Васильева, доставка в Китай займет 6-8 суток.

Финансирование проекта Tmall Global обсуждает с «ЛайтБанком», который находится за пределами первых пяти сотен по активам. Предпочтение было отдано именно ему, так как банк выпускает карты в юанях национальной платежной системы Китая China Union Pay.

Заместитель председателя правления банка Денис Фонов подтвердил, что банк может финансировать оборотные капиталы компаний, которые будут входить в Китай через Tmall Globa. Условия финансирования будут обсуждаться с каждой компанией отдельно. «Если компании нужно 100 млн рублей, то мы их предоставим в качестве кредита. Но если речь идет о контракте на несколько миллиардов рублей, мы становимся финансовым партнером компании, заходим в совет директоров и становимся одними из собственников, обеспечивая финансирование», — уточнил Фонов.

Tmall Global сотрудничает с иностранными брендами, продавая в Китае их одежду, продукты питания, бытовую технику, электронику, товары для детей и др. Сейчас на площадке представлены 5,4 тыс. брендов из 25 стран и регионов. Среди партнеров Tmall Global — крупнейший производитель товаров потребления Unilever, одна из крупнейших торговых сетей США Costco и другие.​ Площадка зарабатывает на комиссии от оборота партнеров, которая составляет от 2% до 5% в зависимости от категории товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.